Поиск

Творчество

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Свободная сексуальность зиждется на трёх основных и неотъемлемых принципах: контакт, доверие и сплочённость. Мужчина и женщина могут снова обрести искренность в удовлетворении взаимной страсти, для этого им потребуется контакт, доверие и сплочённость. В этих понятиях скрыто большое значение. Контакт - это значит чувствовать душу партнёра, а не только желания собственного тела. Доверие  - это готовность не лгать друг-другу, даже в форме недосказанности. Сплочённость означает, что мужчину и женщину связывают отношения искренней дружбы и сотрудничества, в которых нет места осуждению и иронии. Традиционные отношения, в большинстве своём, не удовлетворяют этим требованиям. Вот почему у нас нет другого выбора, кроме как развивать новые системы взаимоотношений, в которых наши усилия будут сосредоточены вокруг базовых человеческих ценностей. Нам нужна система сосуществования, в которой люди снова смогут доверять друг другу. Система, где ложь и предательство больше не будут приносить эволюционное преимущество. Система, где сексуальные отношения двух людей больше не будут вызывать страха или гнева третьей стороны. Это были основные задачи, подвигнувшие нас начать проект. В сочетании с экологическими задачами, они составляют ядро нашей внутренней и внешней образовательной системы “Терра Нова”.

Однако вернёмся к основной проблеме. Как мы решаем противоречие между свободной любовью и образованием устойчивых пар? между свободной сексуальностью и браком? Это реальная проблема, так как нам, как человеческим существам, хочется не только свободных сексуальных отношений. Нередко мы заинтересованы в долгосрочных отношениях, выстроенных на основе стабильности - “пока смерть не разлучит нас”. Таким образом мы имеем неразрешимый, на первый взгляд, конфликт, между новым образом свободной сексуальности и привычным архетипом брака. Архетип моногамных отношений, подразумевающий вечную связь между одним мужчиной и одной женщиной прочно укоренился в нашей душе. Все мы знаем об этом, и в каждом из нас есть стремление к таким отношениям. Каждое стремление ищет реализации. Наши устремления не являются произвольными: они не существовали бы, если бы не было возможности их реализовать. Любое сообщество потерпит крах, если сосредоточится лишь на свободных отношениях и проигнорирует это глубинное стремление. Здесь уместно было бы применить диалектику Гегеля: тезис - антитезис - синтез. Брак является тезисом, свободная сексуальность - антитезисом, синтезом должна стать новая система, в которой тезис и антитезис растворяют друг-друга или объединяются на более высоком уровне. Мы потратили несколько десятилетий на поиск этого синтеза.

Многие люди, прошедшие в нашем проекте огонь и воду, но оставшиеся с нами, теперь чувствуют “третий путь” и реальную возможность приобретения одного без потери другого. Они постепенно понимают тезис, который был основополагающим со дня основания нашей общины, и который мы неоднократно использовали во всех наших публикациях: свободная сексуальность и образование постоянных пар не противоречат друг-другу, они взаимно дополняют друг-друга. Тот, кто живёт в постоянных отношениях, не должен бояться потерять своего партнёра из-за сексуального контакта на стороне. Тот, кто выбирает свободную сексуальность, не должен бояться того, что упускает что-то важное, не создавая постоянную пару. Все эти конфликты существуют только в нашей голове, а не в логике вопроса. Две эти вещи, брак и свободная сексуальность, дополняющие друг-друга и принадлежащие друг-другу, становятся основой для новой сексуальности. Однако их совместимость возможна лишь на основе определённых социальных и этических предпосылок. Кажущееся противоречие между свободной сексуальностью и образованием устойчивых пар может быть решено только с позиции ценностей более высокого порядка.

Комментарии   

0 #1 Николай 13.03.2016 14:37
Миша, ты молодец, что сделал такое дело. С почином тебя!
Интересно было читать.
Мне Светка писала что вы хотите подобное в России сделать?
Где, когда? если можно в контакте ответь.
Цитировать

Добавить комментарий


(c) Ермаков Михаил. Использование материалов без активной ссылки на сайт не допускается.