Поиск

Творчество

Яндекс.Метрика Индекс цитирования
b_301_301_16777215_00_images_neopr.JPG

Интернет быстро и глубоко вошел в нашу жизнь за последние десять лет. Поэтому для принятия решений или генерирования новых идей нам постоянно приходится выделять наиболее значимую информацию из огромного потока. Нам надо знать и понимать, как эту информацию можно анализировать и характеризовать. Один из способов — это статистическое мышления. Поэтому изучение статистики было включено в школьное образование.

В новом курсе Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологии Японии (MEXT) сказано: «Необходимо преподавать статистику в школе». Разделы «Использование данных» и «Анализ данных» были включены в программы курсов математики основной школы и старшей школы соответственно. Кроме того, в принципах и стандартах школьного математического образования (Национальный совет учителей математики США) отмечено: «Ученики должны знать статистический анализ и соответствующие аспекты теории вероятности для выработки статистических навыков, необходимых для развития информированной и образованной личности».

Это означает, что статистика необходима как в программах школьного, так и в программах непрерывного послешкольного образования. Поскольку в прошлом статистика преподавалась в рамках базовой математической дисциплины, сейчас сложно понять, что такое статистическое мышление. В новом курсе статистики, который нужен школе, следует рассматривать решения задач в условиях случайной изменчивости. Что такое изменчивая ситуация? Я рассмотрю понятие «случайная изменчивость» и дам примеры статистической деятельности учащихся в условиях изменчивой ситуации.

Введение

Жизнь усложняется, и растет роль случайной изменчивости. Быстро развиваются технологии, в мире стремительно и повсеместно распространяется Интернет. Поэтому мы можем легко получить доступ к большим объемам информации, включая точные данные. В современном обществе созидательная деятельность опирается на новейшие знания, получаемые из данных. В Японии мы называем такое общество «основанным на знании». В математике мы привыкли получать единственно верное решение задачи. Но множество проблем не имеют единственно верного решения в неопределенных условиях повседневной жизни, и мы сталкиваемся с тем, что в изменчивых ситуациях существует множество способов принятия решений. Таким образом, нам просто необходимо освоить статистическое мышление. В 2003 г. PISA определила понятие математической грамотности,
обозначив ее компоненты как «количество», «пространство и форма», «изменение и взаимосвязь» и «неопределенность». Эта «неопределенность» соотносится со статистикой и вероятностью. Почему они назвали раздел статистики и вероятности «Неопределенность»? Это мой первый вопрос.

Академическое сообщество Японии (Ямамото, 2007) рекомендовало министерству образования внедрить и развить обучение статистике для
дальнейшего развития созидательного общества XXI века, основанного на знании. Курс статистики включен в обязательную часть математического образования. Раздел «Использование данных» был включен в основную школу в 2011 году, «Анализ данных» — в курс старшей школы в 2012 году.

В образовательную программу первого класса основной школы, выпущенную министерством образования, включены в первую ступень среднего образования разделы «Сбор данных об объекте, представление в виде диаграммы или графика на компьютере и определение тенденций по представленным значениям и рассеиванию данных»; в программу третьего класса — разделы «Выборка данных из совокупности для простых случаев
и объяснение закономерностей в совокупности по этим данным при помощи компьютера». Это предполагает использование как можно большего объема данных и компьютерной технологии в статистической обработке, а кроме того, работу с задачами в неопределенной ситуации. Что значит в математике «неопределенные условия» или «неопределенная ситуация»? Как учащиеся распознают неопределенность в задаче или неопределенную ситуацию? Это мой второй вопрос. Цели настоящего исследования — узнать, как люди понимают «неопределенную ситуацию» и разработать дидактический материал для статистической обработки данных, сфокусированный на рассеивании данных.

Источник: www.raznyesamodelki.ru

Добавить комментарий


(c) Ермаков Михаил. Использование материалов без активной ссылки на сайт не допускается.