Поиск

Творчество

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

b_301_301_16777215_00_images_tabl.JPG

Исторически описательная статистика развилась в математическую статистику, и концепция неопределенности возникла по мере развития статистических методов, применяемых для решения сложных задач повседневной жизни с помощью сведения к математике (Давид С. Зальцбург, 2006). В 60-е годы обсуждались и различные точки зрения на обработку и анализ данных.

То есть понятия «измерения», «вероятностное распределение», «вывод» и затем «генерирование гипотезы» возникли в статистической науке. Затем оперирующая с понятием неопределенности область расширилась (Йосимура, 2007). Экономист Джон Кеннет Гэлбрэйт опубликовал свою «Эпоху неопределенности», и люди заговорили о «неопределенности». Цуру Сигето, который курировал перевод этой книги, писал: «В английском языке есть два слова, Uncertaninty и Indeterminacy, для японского понятия Fukakujity». В этой книге понятие «неопределенность» используется и определено как неопределенность исчисляемых понятий. Дж. Кейнс построил вероятностную теорию, основанную на экономической философии и также предложил «неопределенность» в качестве базового понятия (Дж. М. Кейнс, перевод Сато, 2010).

Неопределенность используется в естественных науках для решения комплексных задач. Утверждается, что не существует реальной дедуктивной модели, поскольку каждое сложное событие одновременно и вероятностное, и неопределенное, и все модели строятся как множества данных или
множества явлений (Тахи, 2011).Преобразователь ржавчины для авто, какой лучше http://ladamaster.com/preobrazovatel-rzhavchiny-dlya-avto-ka

Основываясь на этой концепции неопределенности, мы определили ее в математическом образовании. Это ситуация, когда существуют наборы данных для решения проблемы или принятия решений. Каждый из этих наборов имеет собственное характеризующее его распределение.

Результат проведенного опроса

Цель исследования — поиск критерия, по которому люди распознают «неопределенность».
Объекты исследования: Японские студенты (количество 36, обозначены «ЯС»), студенты из Таиланда (29, обозначены «ТС»), участники ICME125 — Международного конгресса по математическому образованию (7, обозначены «УК») Мы задали 10 вопросов «Является ли каждый из описанных объектов определенным, неопределенным, или это нельзя решить? Объясните, почему вы так думаете».


Результаты
(1) Результаты: нет различий в выборе «определенное» или «неопределенное» во всех трех группах (χ2= 1,78). Группа ЯС выбрала наибольшее количество «не могу решить» (табл. 1; здесь и далее: а — «Неопределенно», в — «Определенно», с — «Не могу решить»).
(2) Отметим два вопроса, в которых проявляется различие между выбором ЯС и ТС. Один из них — потребительский налог. В этом вопросе есть разница в выборе ответов «определенное» или «неопределенное» (табл. 2).

Большинство ТС выбрали «неопределенное», а большинство ЯС выбрали «определенное». Причина таких разногласий может заключаться в том,
что ТС считали, что налог определяется политикой, а ЯС считали, что это фиксированная величина. Второе разногласие — в пункте «Средний балл
теста».

Большинство ЯС ответили «неопределенное», а большинство ТС ответили «определенное». Причиной может быть то обстоятельство, что ЯС изучали понятие среднего и дисперсии тестового балла перед данным опросом, а ТС опирались на правило вычисления этой величины.

Проанализируем выбор причин «определенное» или «неопределенное». Видна разница в выборе причин ответа «неопределенное» между группами ЯС, ТС и УК. Но очевидно, что большинство респондентов выбрали «определенное» по первой причине (можно вычислить). Большинство из группы ТС выбрали причиной «Это повседневное событие» для ответа «неопределенное». Группы ЯС и УК выбрали другие причины, например: «Мы знаем по опыту, что все может внезапно пойти не так», «Может поменяться политика правительства», «Здесь очень много факторов», «Я не знаком с этим вопросом» и т.д.

(4) Результаты исследования наводят на мысль, что многие люди считают, что неопределенность — это то, что возникает в повседневной жизни, или
то, что возникает из опыта, что происходит неожиданно и т.п. Но они не опознают как «неопределенные» те величины, которые составлены из числовых данных, обладающих случайным рассеиванием.

Возможно, многие знакомы со статистическим термином «стандартное отклонение». Но соответствующий пункт в списке «Причины», вероятно,
остался не понятым и не связанным с тем, почему явление можно охарактеризовать как «неопределенное». Один из участников ICME сказал: «В математике мы оперируем определенными понятиями, а в статистике — неопределенными». Большинство учителей математики и математиков думают так же. Когда мы даем математическую задачу, большинство считает, что имеется определенная ситуация и можно получить фиксированный точный ответ. Те, кто исследует и пытается выдвигать гипотезы с помощью случайных экспериментов, наблюдений и опросов, могут судить о результатах с определенной вероятностью или с некоторой изменчивостью в ограниченных пределах, и они полагают, что такой результат — сам по себе нечто определенное.

 

Добавить комментарий


(c) Ермаков Михаил. Использование материалов без активной ссылки на сайт не допускается.